Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования и его образовательный результат. В связи с этим меняются не только содержание УМК, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, но и представление о критериях мастерства педагога, целях и методах его работы.
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Работа педагога-психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения. Целью психологического сопровожденияявляется создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
Педагогом-психологом нашего техникума регулярно проводятся исследования социально-психологического климата групп, для того чтобы выявить уровень адаптации студентов в учебной среде. Исследование проходит в несколько этапов, первый из которых – тестирование, которое определяет степень благоприятности психологического микроклимата группы. Тестирование проходит не только среди студентов, но и среди педагогов, для того, чтобы они смогли дать свою оценку психологического состоянию группы. Вторым этапом является тренинговая программа «Социометрия», которая позволяет выявить среди студентов лидеров, принимаемых и отвергаемых студентами, помимо этого определяется уровень взаимодействия группы, ее дисциплина и умение решать нестандартные задачи в ограниченный период времени. И третий этап – это анализ результатов исследования, по которому выстраивается дальнейшая работа со студентами.